Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

(Наименование в редакции, введенной в действие с 16 мая 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 125-ФЗ.

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 мая 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 125-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2005 года Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть дополнена с 5 сентября 2004 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 114-ФЗ
2. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области экспортного контроля, его территориального органа (абзац дополнен с 22 мая 2006 года Федеральным законом от 8 мая 2006 года N 65-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 13 мая 2007 года Федеральным законом от 9 апреля 2007 года N 45-ФЗ -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2005 года Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть дополнена с 5 сентября 2004 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 114-ФЗ
2.1. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, или выданного при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 января 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 404-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восемнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть дополнительно включена с 13 мая 2007 года Федеральным законом от 9 апреля 2007 года N 45-ФЗ)
2.2. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть дополнительно включена с 13 мая 2007 года Федеральным законом от 9 апреля 2007 года N 45-ФЗ)
2.3. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть дополнительно включена с 13 мая 2007 года Федеральным законом от 9 апреля 2007 года N 45-ФЗ)
2.4. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть дополнительно включена с 13 мая 2007 года Федеральным законом от 9 апреля 2007 года N 45-ФЗ)
2.5. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть дополнительно включена с 13 мая 2007 года Федеральным законом от 9 апреля 2007 года N 45-ФЗ)
2.6. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть дополнительно включена с 13 мая 2007 года Федеральным законом от 9 апреля 2007 года N 45-ФЗ)
2.7. Невыполнение в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации акта и (или) о прекращении действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иного осуществляющего функции указанных органов органа или организации, которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, нарушающих требования, установленные законодательством об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

(Часть дополнительно включена с 31 декабря 2010 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 411-ФЗ)
3. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа регулирования естественных монополий, его территориального органа -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2005 года Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть дополнена с 5 сентября 2004 года Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 114-ФЗ
4. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть дополнительно включена с 1 апреля 2005 года Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ)
5. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2008 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ.

(Часть дополнительно включена с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ)
6. Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть дополнительно включена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ)
7. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 мая 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 122-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 1 октября 2007 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 218-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ.

7.1. Невыполнение в установленный срок законного предписания или требования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, либо его территориального органа -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 13 декабря 2013 года Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N 326-ФЗ)
7.2. Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 16 мая 2014 года Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 122-ФЗ)
8. Невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 20 декабря 2008 года Федеральным законом от 3 декабря 2008 года N 247-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 199-ФЗ.

8.1. Действия (бездействие), предусмотренные частью 8 настоящей статьи, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(Часть дополнительно включена с 3 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 199-ФЗ)
9. Невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 249-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 13 апреля 2009 года Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 9-ФЗ)
10. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 10 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 195-ФЗ)
11. Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 1 января 2011 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 171-ФЗ)
12. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 17 июня 2011 года Федеральным законом от 3 июня 2011 года N 120-ФЗ)
13. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 17 июня 2011 года Федеральным законом от 3 июня 2011 года N 120-ФЗ)
14. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 17 июня 2011 года Федеральным законом от 3 июня 2011 года N 120-ФЗ)
15. Невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 19 января 2012 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 237-ФЗ)
16. Невыполнение в установленный срок предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(Часть дополнительно включена с 1 сентября 2012 года Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 252-ФЗ)
17. Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере безопасности при использовании атомной энергии, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 1 декабря 2011 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 347-ФЗ)
18. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, -
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 459-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 7 августа 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 96-ФЗ)
19. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 18 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

(Часть дополнительно включена с 7 августа 2013 года Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 96-ФЗ)
20. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2015 года Федеральным законом от 27 октября 2015 года N 291-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

(Часть дополнительно включена с 4 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ)
21. Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 1 января 2014 года Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ)
22. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 365-ФЗ)
23. Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 1 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ)
24. Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 255-ФЗ)
25. Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 20 марта 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 46-ФЗ)
26. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

(Часть дополнительно включена с 20 марта 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 46-ФЗ)
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные частью 11 настоящей статьи, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

(Примечание дополнительно включено с 1 января 2011 года Федеральным законом от 23 июля 2010 года N 171-ФЗ)

Комментарий к статье 19.5 КоАП РФ

1. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

2. Объективная сторона части 1 статьи 19.5 выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Законность предписания означает, что оно выдано тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора. Кроме того, законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.

3. Объективная сторона части 2 статьи 19.5 состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного в области экспортного контроля, его территориального органа. Согласно Указу Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" N 314 функции антимонопольного органа возложены на Федеральную антимонопольную службу России.

4. Объективная сторона правонарушений, предусмотренных частями 2.1 - 2.6 комментируемой статьи, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и (или) согласованных действий; о прекращении злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением, о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам); о прекращении нарушения законодательства о рекламе; о прекращении недобросовестной конкуренции; о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях; о совершении действий, направленных на обеспечении конкуренции.

Правовую основу организации антимонопольной деятельности в Российской Федерации составляет ФЗ N 135-ФЗ от 26 июля 2006 г. "О защите конкуренции".

5. Объективная сторона части 3 заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания, решения органа регулирования естественных монополий. Данные предписания уполномочен выдавать тот орган, на который федеральным законом, постановлением Правительства или указом Президента РФ возложена обязанность по регулированию естественных монополий. Основные функции в данной сфере осуществляет Федеральная антимонопольная служба России.

6. Объективную сторону части 4 образует невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

7. Объективная сторона части 5 выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов.

8. Объективная сторона части 6 предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

9. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного первой частью, являются граждане, должностные лица, юридические лица, субъектами правонарушений, предусмотренных 2, 3, 4, 5, 6 частями, выступают должностные лица и юридические лица.

10. С субъективной стороны правонарушения являются умышленными.

11. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1, рассматриваются судьями; частью 2 - руководителем федерального антимонопольного органа, его заместителями, руководителями территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместителями; частью 3 - руководителем федерального органа регулирования естественных монополий, его заместителями, руководителями территориальных органов федерального органа регулирования естественных монополий, их заместителями; частью 4 - органами, осуществляющими контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; частью 5 - органы, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов.

12. Протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5, составляются должностными лицами тех органов исполнительной власти, которые уполномочены их рассматривать. Кроме того, протоколы по делам об административных правонарушениях, закрепленных статьей 19.5, составляются должностными лицами органов внутренних дел, протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1, уполномочены составлять должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор (контроль).

Другой комментарий к статье 19.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Законные предписания (постановления, представления) органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), обусловлены содержанием их полномочий, определенных законодательством РФ (см. комментарий к ст. 19.4). Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, в том числе и актами федеральных министерств и ведомств, определяются виды подназорных, подконтрольных объектов. Так, в соответствии с Положением о государственном учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в Российской Федерации, утвержденным Минатомом России 11 октября 1999 г. (зарегистрировано в Минюсте России 11 ноября 1999 г. N 1976), оно является обязательным для выполнения всеми юридическими лицами независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющими деятельность по производству, использованию, утилизации, хранению, захоронению, транспортированию и перемещению через таможенную границу РФ при экспорте и импорте радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, РАН, осуществляющими в рамках своих полномочий соответственно государственное управление использованием атомной энергии, государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, охрану окружающей среды.

По смыслу п. 3 ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (см. п. 1 комментария к ст. 19.4) при выявлении в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном КоАП, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.

В соответствии со ст. 17 указанного Федерального закона должностные лица, индивидуальные предприниматели, их работники и их представители, исполняющие в установленный срок предписания, постановления органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений, несут административную ответственность, установленную ч. 1 комментируемой статьи (см. последний абзац п. 4 комментария к ст. 9.2, а также п. 13 комментария к ст. 19.4).

Применительно к сфере лицензионного контроля вынесение лицензирующим органом обязательных для исполнения лицензиатом решений об устранении выявленных нарушений законодательства в срок, установленный данным органом, предусмотрено п. 2 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Неисполнение лицензиатом указанных требований квалифицируется по ч. 1 комментируемой статьи и влечет за собой санкции в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования, применяемые в соответствии со ст. 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", независимо от привлечения нарушителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 рассматриваемой статьи КоАП (см. также п. 6 комментария к ст. 14.1).

Невыполнение в срок представления, предписания Счетной палаты РФ - постоянно действующего органа государственного финансового контроля, вынесенных в соответствии со ст. 23 - 25 Федерального закона от 11 января 1995 г. "О Счетной палате Российской Федерации", квалифицируется по ч. 1 комментируемой статьи.

Согласно п. 2 ст. 39, п. 1 ст. 40 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" при признании достоверности информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов орган государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией в течение 10 дней выдает предписание о разработке изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, оказывает содействие в ее реализации и осуществляет контроль за ее выполнением.

В случае невыполнения указанного предписания или невыполнения программы мероприятий по предотвращению причинения вреда орган государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией, а также иные лица, которым стало известно о невыполнении изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) программы мероприятий по предотвращению причинения вреда, вправе обратиться в суд с иском о принудительном отзыве продукции (о статусе технических регламентов см. подп. А - В п. 7 комментария к ст. 13.12).

Невыполнение в установленный срок предписания органа государственного контроля (надзора), выданного в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", квалифицируется по ч. 1 комментируемой статьи. Уклонение изготовителя (исполнителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) от предоставления должностному лицу органа государственного контроля (надзора) информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов квалифицируется по ч. 1 ст. 19.19 КоАП (см. п. 1 комментария к указанной статье).

КП: примечание.

Приказ МАП РФ от 17.11.1999 N 441 "Об утверждении Положения о территориальном управлении МАП России" утратил силу в связи с изданием Приказа МАП РФ от 05.12.2002 N 800 "Об утверждении Положения о территориальном управлении Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России)".

2. В соответствии со ст. 11 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (в ред. Федерального закона от 9 октября 2002 г. N 122-ФЗ), а также согласно п. 3, 4 Положения о МАП России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г., создаваемые МАП России территориальные органы (территориальные управления) подведомственны ему и относятся наряду с МАП России к антимонопольным органам. Положение о территориальном управлении МАП России утверждено Приказом МАП России от 17 ноября 1999 г. N 441.

3. Применительно к ч. 2, 3 комментируемой статьи следует различать статус предписаний и решений, принимаемых МАП России (его территориальным органом). По смыслу ст. 29 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписания представляют собой частную разновидность решений. О юридической силе решений, принимаемых МАП России, в случаях, предусмотренных Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", см. п. 5 ст. 17, п. 3 - 5 ст. 19.1 указанного Закона. О статусе решений МАП России, принимаемых в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", см. ст. 9, п. 2 ст. 19 - 20, 23 данного Федерального закона.

4. При истолковании комментируемой статьи следует иметь в виду случаи, когда предписания вправе выносить только МАП России, но не его территориальный орган (см. п. 6 - 9 настоящего комментария).

5. Законные предписания МАП России, его территориального органа определены антимонопольным законодательством РФ (см. п. 7 комментария к ст. 19.8).

6. В соответствии со ст. 12 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" федеральный антимонопольный орган вправе:

при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства возбуждать дела, по результатам рассмотрения которых принимать решения и выдавать предписания;

выдавать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания:

- о недопущении действий, создающих угрозу нарушения антимонопольного законодательства;

- об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства;

- о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства;

- о принудительном разделении коммерческой организации или некоммерческой организации либо о выделении из их состава одной или нескольких организаций;

- об изменении условий или о расторжении договоров и иных сделок;

- о заключении договоров с хозяйствующими субъектами;

- о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства;

- об изменении или ограничении использования фирменного наименования;

- о выполнении экономических, технических, информационных и иных требований, направленных на предупреждение создания дискриминационных условий;

- о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;

выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления и иным наделенным функциями или правами указанных органов власти органам или организациям, а также их должностным лицам обязательные для исполнения предписания:

- об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих антимонопольному законодательству;

- о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;

привлекать коммерческие организации и некоммерческие организации, их руководителей, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в случаях и в порядке, установленных КоАП.

Согласно ст. 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" антимонопольный орган рассматривает факты нарушения антимонопольного законодательства и принимает по ним решения и предписания в пределах своей компетенции.

Основаниями для возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, принятия решений и выдачи предписаний антимонопольным органом являются представления органов, заявления организаций и физических лиц, а также инициатива антимонопольного органа.

7. Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) направляют рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

О статусе рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя см. комментарий к ст. 14.3. Согласно п. 1 (в ред. Постановления Правительства РФ от 8 апреля 2002 г. N 223), подп. 3 п. 5 Положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 793, к ведению МАП России отнесено обеспечение контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе.

8. В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" федеральный антимонопольный орган вправе давать финансовым организациям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг и (или) об устранении их последствий, о восстановлении первоначального положения, о расторжении или об изменении договоров, противоречащих антимонопольному законодательству и иным нормативным правовым актам о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, о заключении договоров с другим лицом, о перечислении в федеральный бюджет прибыли, полученной в результате нарушения антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг.

9. Обязательность предписаний федерального антимонопольного органа для финансовых организаций (их руководителей), а также правовые последствия вынесения указанных предписаний установлены п. 1 ст. 28 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг". Согласно ст. 30 указанного Федерального закона (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ) федеральный антимонопольный орган рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, принимает по ним решения и направляет предписания в пределах своей компетенции.

Основаниями для рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг являются заявления ЦБ РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, финансовых организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и представления прокурора.

Дела о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг могут быть рассмотрены федеральным антимонопольным органом по собственной инициативе.

Указанные заявления подаются в федеральный антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг.

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также исполнение постановлений о наложении административных взысканий по таким делам осуществляются в порядке, установленном КоАП.

10. Порядок обжалования предписаний федерального антимонопольного органа установлен ст. 31 Федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг". Согласно п. 1 ст. 32 указанного Федерального закона решения и предписания федерального антимонопольного органа подлежат исполнению в установленный ими срок. Неисполнение в срок указанных решений и предписаний влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством РФ и рассматриваемым Федеральным законом.

В случае неисполнения решений и предписаний об отмене или изменении акта, принятого с нарушением антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, о восстановлении положения, существовавшего до указанного нарушения, федеральный антимонопольный орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании этого акта недействительным полностью или частично или о понуждении восстановить положение, существовавшее до указанного нарушения.

При неисполнении решений и предписаний федерального антимонопольного органа об изменении или о расторжении противоречащего антимонопольному законодательству и иным нормативным правовым актам о защите конкуренции на рынке финансовых услуг договора либо о заключении договора с другим лицом федеральный антимонопольный орган вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о признании договора недействительным полностью или частично либо о понуждении к заключению договора.

В случае неисполнения решений и предписаний федерального антимонопольного органа о перечислении в федеральный бюджет прибыли, полученной в результате нарушения антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, федеральный антимонопольный орган вправе предъявить в суд или арбитражный суд иск о взыскании в федеральный бюджет необоснованно полученной прибыли.

11. Согласно Федеральному закону от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

12. В соответствии со ст. 5 Федерального закона "О естественных монополиях" для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий (далее - органы регулирования естественных монополий) в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти.

Органы регулирования естественных монополий для осуществления своих полномочий вправе создавать свои территориальные органы и наделять их полномочиями в пределах своей компетенции.

В соответствии с подп. 5 п. 5 Положения о МАП России (в ред. Постановления Правительства РФ от 8 апреля 2002 г. N 223) к ведению МАП России отнесены государственное регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в области связи (оказание услуг общедоступной электрической и почтовой связи).

Органом государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в сфере топливно-энергетического комплекса и на транспорте (железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов) является ФЭК России (см. п. 5 Положения о Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. N 960, в ред. Постановления Правительства РФ от 8 апреля 2002 г. N 223).

Согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках электрической энергии осуществляются в соответствии с антимонопольным законодательством РФ с учетом особенностей, установленных указанным Федеральным законом и основными положениями функционирования оптового рынка, определенными п. 2 ст. 25 Федерального закона "Об электроэнергетике".

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона "О естественных монополиях" (пункт введен Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 16-ФЗ) в соответствии с реализуемой по решению Правительства РФ демонополизацией рынка железнодорожных перевозок осуществляется переход от регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок к регулированию деятельности субъектов естественных монополий в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

13. Согласно ст. 11 Федерального закона "О естественных монополиях" органы регулирования естественных монополий вправе:

- направлять субъектам естественных монополий обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений указанного Федерального закона, в том числе об устранении их последствий, о заключении договоров с потребителями, подлежащими обязательному обслуживанию, о внесении в заключенные договоры изменений, о перечислении в федеральный бюджет прибыли, полученной ими в результате действий, нарушающих указанный Федеральный закон;

- направлять органам исполнительной власти и органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или об изменении принятых ими актов, не соответствующих Федеральному закону "О естественных монополиях", и (или) о прекращении нарушений данного Федерального закона.

Правовые последствия вынесения предписаний в указанных случаях определены п. 1 ст. 15 Федерального закона "О естественных монополиях".

14. Согласно ст. 24 Федерального закона "О естественных монополиях" решения (предписания) органов регулирования естественных монополий исполняются субъектами естественных монополий (их руководителями), органами исполнительной власти, органами местного самоуправления (их должностными лицами) в срок, предусмотренный решениями (предписаниями), но не позднее 30 дней со дня их получения.

В случае неисполнения органами исполнительной власти или органами местного самоуправления решений (предписаний) об отмене или об изменении актов, принятых с нарушением указанного Федерального закона, либо о восстановлении первоначального положения органы регулирования естественных монополий вправе обратиться в суд с иском о признании данных актов недействительными (полностью или частично) и (или) о понуждении восстановить положение, существовавшее до нарушения.

В случае неисполнения субъектом естественной монополии предписания о заключении договора или о внесении изменений в заключенный договор орган регулирования естественной монополии вправе предъявить в суд иск о понуждении субъекта естественной монополии заключить договор или о внесении изменений в заключенный договор.

При неисполнении субъектами естественных монополий предписаний о перечислении в федеральный бюджет прибыли, полученной в результате нарушения указанного Федерального закона, органы регулирования естественных монополий вправе предъявить в суд иск о взыскании необоснованно полученной прибыли.

15. Согласно п. 27 - 31 Положения о рассмотрении федеральными органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий дел о нарушениях Федерального закона "О естественных монополиях", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 257, если в решении указано, что сторона в соответствии со ст. 15 Федерального закона "О естественных монополиях" обязана совершить определенные действия или воздержаться от действий, орган регулирования естественной монополии направляет заинтересованным лицам предписание по форме, утверждаемой органом регулирования естественной монополии.

Предписание должно содержать:

- место и дату его вынесения;

- наименование органа, выдавшего предписание;

- реквизиты дела и наименование лица, в отношении которого выдано предписание;

- срок исполнения и конкретные действия, которые должны быть совершены для устранения нарушения или от которых необходимо воздержаться;

- дату и форму представления доказательств исполнения предписания.

Предписание направляется в течение 10 дней со дня его принятия.

Решения (предписания), выносимые в соответствии с указанным Положением, подписываются руководителем органа регулирования естественной монополии или его заместителями в соответствии с их компетенцией и заверяются гербовой печатью этого органа.

Решения (предписания) органов регулирования естественных монополий исполняются субъектами естественных монополий (их руководителями), органами исполнительной власти, органами местного самоуправления (их должностными лицами) в срок, предусмотренный решениями (предписаниями), но не более 30 дней со дня их получения.

Формы решений и предписаний по рассмотрению дел о нарушениях Федерального закона "О естественных монополиях" утверждены Приказом МАП России от 24 августа 2001 г. N 963а.

16. Комментируемой статьей предусмотрено применение мер административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) указанного органа (должностного лица) либо за неисполнение, ненадлежащее исполнение предписания (постановления, представления). Административные санкции за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), определены ст. 19.4 КоАП.

17. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, рассматриваются мировыми судьями (ср. ч. 1 ст. 23.1 КоАП и абз. 4 ч. 3 данной статьи; см. также п. 13 комментария к ст. 19.4).

А. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, рассматриваются:

- министром РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, его заместителями - в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 23.48 КоАП;

- руководителями территориальных управлений МАП России, их заместителями - согласно п. 2 ч. 2 ст. 23.48 КоАП (см. комментарии к указанным статьям).

Б. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи, рассматриваются должностными лицами органов регулирования естественных монополий, указанными в ч. 2 ст. 23.59 КоАП (см. комментарий к данной статье).

18. Индивидуальные предприниматели - нарушители несут административную ответственность, предусмотренную комментируемой статьей для должностных лиц; физические лица - нарушители, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и не наделенные полномочиями должностного лица, несут административную ответственность, установленную рассматриваемой статьей для граждан (о корреляции административно-правового статуса должностного лица и индивидуального предпринимателя см. комментарий к ст. 2.4).

19. Протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, ст. 19.6, 19.7, 20.22 КоАП (в случае потребления наркотических средств или психотропных веществ), вправе составлять должностные лица органов Госнаркоконтроля России (см. п. 83 ч. 2 ст. 28.3 КоАП, а также п. 6 комментария к ст. 19.3).

Комментарии и консультации юристов по ст 19.5 КоАП РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 19.5 КоАП РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.