Статья 15.13. Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей

Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

(Статья в редакции, введенной в действие с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 365-ФЗ.

Комментарий к статье 15.13 КоАП РФ

Согласно ст. 14 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Под спиртосодержащей продукцией понимают пищевую или непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция представляет собой пищевую продукцию, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции.

Порядок учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов федерации. При этом к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся: организация и осуществление государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также установление порядка представления деклараций об объеме производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядка представления в установленный срок в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции. Субъекты Российской Федерации имеют право вводить декларирование розничной продажи алкогольной продукции на своих территориях, устанавливать порядок представления и форму деклараций о розничной продаже алкогольной продукции.

Положение о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливается Правительством РФ.

Декларации о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции представляются ежеквартально нарастающим итогом и в целом за год в 10-дневный срок после окончания отчетного периода. При этом налоговые органы имеют право устанавливать ежемесячную отчетность на срок до трех месяцев для производителей (поставщиков) и получателей этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которым возобновлено действие лицензий или выданы новые лицензии. Законом предъявляются достаточно серьезные требования к форме заполнения декларации: заполняются машинописным текстом, исправления и нечеткое написание не допускаются. При отсутствии данных в соответствующей графе ставится прочерк. В случае когда в течение одного календарного года происходит корректировка показателей графы, необходимо к декларации за последний отчетный период приложить объяснение с указанием причин, вызвавших корректировку. Все приложения к данным декларациям заверяются подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью организации. Подобные требования вполне объяснимы: диспозиция ст. 15.13 КоАП РФ помимо уклонения от подачи декларации и ее несвоевременного представления включает в себя еще такие действия, как включение в декларацию заведомо искаженных сведений. Поэтому приложения к декларации, заверенные подписями главного бухгалтера и руководителя, призваны гарантировать достоверность предоставляемых сведений и по возможности исключить неумышленное искажение информации.

Другой комментарий к статье 15.13 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. О статусе этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также о производстве, обороте и использовании указанной продукции см. комментарии к ст. 14.16, 14.18, 14.19.

Декларирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрено Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

2. Порядок декларирования производства и оборота этилового спирта (в том числе денатурированного), произведенного из всех видов сырья, виноматериалов, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции определен Положением о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25 мая 1999 г. N 564.

Декларации об объемах производства и оборота этилового спирта из пищевого сырья (в том числе денатурированного спирта), алкогольной продукции и виноматериалов, указанные в приложениях N 1 - 7 к указанному Положению, организации представляют:

- МНС России и его территориальным органам;

- Минсельхозу России;

- Минэкономразвития России (только по форме, указанной в приложении N 5 к Положению);

- органам исполнительной власти субъектов Федерации, выдавшим лицензии на соответствующий вид деятельности;

- федеральным органам исполнительной власти или органам исполнительной власти субъектов Федерации, выделившим квоту на закупку этилового спирта.

Декларации об объемах производства и оборота этилового спирта из непищевого сырья (в том числе денатурированного спирта) и спиртосодержащей продукции, произведенной на его основе, указанные в приложениях N 1, 2, 5, 6 и 7 к указанному Положению, организации представляют:

- МНС России и его территориальным органам;

- Минэкономразвития России;

- органам исполнительной власти субъектов Федерации, выдавшим лицензии на соответствующий вид деятельности;

- федеральным органам исполнительной власти или органам исполнительной власти субъектов Федерации, выделившим квоту на закупку этилового спирта.

3. Согласно Временным правилам приема от организаций деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным МНС России 7 июня 1999 г., декларации, указанные в приложениях N 1 - 7 Положения, представляются организациями на бумажном носителе в 10-дневный срок после окончания отчетного периода ежеквартально нарастающим итогом с учетом всех своих филиалов и других структурных подразделений в государственные налоговые инспекции по субъектам РФ, на территориях которых зарегистрированы организации. Структурные подразделения, фактическая деятельность которых осуществляется не по месту юридической регистрации основной организации, представляют декларации также государственным налоговым инспекциям по субъектам РФ по месту своей фактической деятельности.

Временные правила заполнения деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждены МНС России 24 июня 1999 г.

Непредставление указанных деклараций, несвоевременная подача одной из них либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных квалифицируются в качестве комментируемого административного правонарушения.

4. Согласно п. 3 ст. 20 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган является основанием для аннулирования лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами МНС России и его территориальных органов, указанными в ч. 2 ст. 23.50 (см. подп. "б", "г" п. 7 комментария к ст. 14.16).

Комментарии и консультации юристов по ст 15.13 КоАП РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 15.13 КоАП РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.