Статья 13.19. Непредоставление первичных статистических данных

1. Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

(Статья в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 442-ФЗ.

Комментарий к статье 13.19 КоАП РФ

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в нарушении установленных правил предоставления статистической информации, в том числе и путем предоставления недостоверной статистической информации. Такие правила определены в Положении о порядке представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 15 июля 2002 г. N 154). В соответствии с данным Положением юридические лица, их филиалы и представительства, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны представлять в Госкомстат России, его территориальные органы и находящиеся в его ведении организации, а также другие федеральные органы исполнительной власти, ответственные за выполнение федеральной программы статистических работ, их территориальные органы и подведомственные организации статистическую информацию, необходимую для проведения государственных статистических наблюдений, по формам государственного статистического наблюдения на безвозмездной основе.

Основными требованиями при представлении статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, являются полнота, достоверность, своевременность.

Состав и методология исчисления показателей, круг субъектов, представляющих статистическую информацию, адреса, сроки и способы ее представления, которые указываются на бланках форм государственного статистического наблюдения и в инструкциях по их заполнению, являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.

Формы государственного статистического наблюдения подписываются руководителем организации, ее филиала и представительства (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим), лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Статистическая информация по формам государственного статистического наблюдения может быть представлена отчитывающимися субъектами непосредственно или передана через их представителей, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

Статистическая информация составляется, хранится и представляется отчитывающимися субъектами по установленным формам государственного статистического наблюдения на бумажных носителях. В электронном виде статистическая информация может представляться отчитывающимся субъектом при наличии у него соответствующих технических возможностей и по согласованию с территориальным органом (организацией) Госкомстата России.

Представлением недостоверной статистической информации считается неправильное отражение отчетных статистических данных в формах государственного статистического наблюдения вследствие нарушения действующих инструкций по заполнению форм государственного статистического наблюдения, арифметических или логических ошибок.

Отчитывающиеся субъекты, допустившие факты представления недостоверной статистической информации, не позднее трехдневного срока после обнаружения этих фактов представляют исправленную статистическую информацию территориальным органам и находящимся в ведении Госкомстата России организациям и другим органам и организациям, указанным в адресной части форм, с копиями документов, содержащих обоснования для внесения исправлений.

Субъектом рассматриваемого правонарушения могут являться только должностные лица, ответственные за предоставление статистической информации. В соответствии с п. 12 указанного Положения ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений (соблюдение порядка ее представления, а равно представление достоверной статистической информации), является руководитель организации, ее филиала и представительства, а также лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

С субъективной стороны указанное правонарушение может совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

Другой комментарий к статье 13.19 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

КП: примечание.

Постановление Правительства РФ от 01.11.1999 N 1212 "О развитии единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации" утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.11.2003 N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области".

1. Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 1 ноября 1999 г. N 1212 "О развитии единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации" федеральные органы исполнительной власти при разработке правовых актов, связанных с созданием и введением государственных информационных систем и ресурсов, обязаны согласовывать с Государственным комитетом РФ по статистике эти проекты в части обязательного применения общероссийских классификаторов в целях обеспечения сопоставимости экономико-статистических данных о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

КП: примечание.

Постановление Правительства РФ от 01.11.1999 N 1212 "О развитии единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации" утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.11.2003 N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области".

Вышеуказанным Постановлением Правительства РФ утверждено Положение о проведении работ по развитию единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации.

КП: примечание.

Указание ГТК РФ от 31.07.1995 N 01-12/934 "О порядке представления статистической информации по внешнеэкономическим связям (во изменение п. 4 указания ГТК России N 01-12/1209 от 20.10.94)" утратило силу в связи с изданием Приказа ГТК РФ от 06.06.2002 N 588 "Об упорядочении правовой базы по вопросам ведения таможенной статистики и совершенствования информационных технологий".

2. В настоящее время в Российской Федерации порядок предоставления статистической информации определяется следующими ведомственными актами: Постановлениями Госкомстата России от 22 июля 1996 г. N 76 "Об изменении периодичности представления статистической информации по формам федерального государственного статистического наблюдения за ценами и тарифами", от 31 мая 1996 г. N 45 "Об изменении периодичности представления статистической информации о просроченной задолженности по выдаче средств на заработную плату", от 25 марта 1996 г. N 20 "Об утверждении формы единовременного федерального государственного статистического наблюдения за информатизацией и инструкции по ее заполнению"; указанием ГТК России от 31 июля 1995 г. N 01-12/934 "О порядке представления статистической информации по внешнеэкономическим связям", а также иными ведомственными актами.

3. Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо, ответственное за представление указанной статистической информации, причем по смыслу комментируемой статьи должностное лицо, предоставившее заведомо недостоверную статистическую информацию.

4. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами Госкомстата России и его территориальных органов, указанными в ч. 2 ст. 23.53 КоАП (см. комментарий к данной статье).

Комментарии и консультации юристов по ст 13.19 КоАП РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 13.19 КоАП РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.